МАЛОГАБАРИТНАЯ ПЕРЕДАЮЩАЯ СИСТЕМА «ИСК»

Наблюдение, наряду с навигацией и связью, является важнейшим элементом перспективной системы организации воздушного движения и представляет собой процесс, посредством которого система ОрВД получает информацию о местоположении и других важных характеристик воздушных судов.

Источниками информации наблюдения служат расположенные на земле первичные радиолокаторы (впервые появившиеся в 1940-х годах), вторичные радиолокаторы и радиолокационные ответчики (появившиеся в 1950-х годах), а также бортовые навигационные датчики, в частности спутниковые навигационные системы, сопрягаемые с оборудованием линий передачи данных «воздух-земля» (разработки 1990-х годов).

Интерактивная картография

Сотрудники фирмы ЗАО "ВНИИРА-Навигатор" более полувека занимаются созданием бортового оборудования для всех типов воздушных судов. Это системы навигации, посадки и безопасности полетов.

Спутниковые технологии посадки – основа безопасности полетов вертолетов

Радионавигационное обеспечение полетов – одно из основных направлений решения задач повышения безопасности полетов (БП) воздушных судов (ВС). Использование инструментальных средств посадки позволяет существенно снизить метеоминимум и в десятки раз уменьшить вероятность авиационных происшествий на самом аварийно-опасном этапе полета – заходе на посадку, где происходит до 70% всех происшествий.

Перспективная российская авионика для поддержки технологии CNS/ATM

В настоящее время одной из ключевых проблем, сдерживающих дальнейший рост объемов международных авиаперевозок, является проблема управления воздушным движением - ATM (Air Traffic Management). В то же время, развитие ATM невозможно без решения проблем связи, навигации и наблюдения – CNS (Сommunication, Navigation, Surveillance).

Аэрокосмическое обозрение 2011, 02
Новое оборудование от "ВНИИРА-Навигатор"

На МАКС-2009 санкт-петербургская компания "ВНИИРА-Навигатор" впервые представила малогабаритный навигационно-посадочный комплекс МНПК-2010. Это первое отечественное изделие, выполненное в рамках концепции CNS/ATM – "Золотая линия авионики". На вид это небольшой черный ящик с привычным уже жидкокристаллическим экраном. Весит он всего 3 кг.

«АвиаПорт.Ru» Андрей Юргенсон, ноябрь 2009
Дополненная реальность АЗН-В

Для демонстрации Вам потребуется веб-камера и лист бумаги.

Порядок действий:

  1. Возьмите вот это изображение и распечатайте его.
  2. Перейдите по ссылке и разрешите доступ к вашей веб-камере.
  3. Поднесите распечатанное изображение к камере.
Безопасность страны и авиации.

20 век далеко откинул человечество от той обезьяны с палкой, которая захотела трудиться и стать homo-сапиенцем. Компьютеры, Интернет, сотовые телефоны, коммуникаторы, GPS-приемники, mp3-плееры, ipod-проигрыватели и так далее – стали неотъемлемой частью нашей жизни. Иногда складывается впечатление, что без GPS-навигатора и в квартире можно заблудиться. Окружить себя полезно-бесполезными приборами человечество смогло быстро. И так же быстро в компьютерно-информационной бочке с медом появилась ложка дегтя – безопасность, – точнее ее отсутствие.

Журнал "Территория бизнеса", июнь 2008
ГЛОНАСС в Антарктиде

Во времена «супертехнологий» все больше и больше внимания заслуживает отечественная промышленность. Борьба за выживание 90-х годов откинула Россию далеко от первой десятки стран-производителей, но к 2007 году можно сказать, что у нас появились поводы для бывалой гордости.

Во времена «супертехнологий» все больше и больше внимания заслуживает отечественная промышленность. Борьба за выживание 90-х годов откинула Россию далеко от первой десятки стран-производителей, но к 2007 году можно сказать, что у нас появились поводы для бывалой гордости.

Журнал "Правила игры" Январь 2008
Российская авионика не уступает зарубежной.

Сегодня отечественное гражданское авиастроение находится в точке экстремума. Вопрос стоит очень остро – останется Россия в строю государств, самостоятельно производящих гражданские воздушные суда, или ограничится ролью сборщика и эксплуатанта?

"ЭПР" N 7-8 2007 г.
"ВНИИРА-Навигатор" на переднем крае мировой авионики

Коллектив филиала Всероссийского НИИ радиоаппаратуры – ЗАО «ВНИИРА-Навигатор» (Санкт-Петербург) сегодня успешно работает над созданием нового поколения навигационно-посадочной аппаратуры и средств управления полетом, соответствующих всем международным нормам. Наш собеседник – генеральный директор компании Владимир БАБУРОВ.

- Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, об основных этапах развития предприятия. Какие достижения коллектива за истекший период можно отнести к наиболее значимым?

"Промышленник России" Декабрь 2007 г.
"НАВИГАТОР" в Антарктиде.

Отечественные воздушные суда могут получить перспективные комплексы спутниковой навигации. Дело за самолетостроителями и эксплуатантами.

"Авиапанорама" N6 2007
Авионика XXI века

Важнейшую роль в обеспечении полёта современного воздушного судна (ВС) играет авионика. Прогресс в развитии авионики во многом определяет уровень безопасности полётов. И очень важным является определение направления развития.

Бортовое оборудование ГЛОНАСС

На Внуковском авиаремонтном заводе №400 (ВАРЗ-400) впервые в истории отечественной гражданской авиации произведена установка бортового оборудования для работы по сигналам российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), сообщает AVIA.RU. Первым воздушным судном, оснащенным таким оборудованием, стал самолет Ту-154М (бортовой номер RA-85740) авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз».

Ежедневная транспортная газета ГУДОК 31.07.07.
Бортовые навигационные системы "ВНИИРА-Навигатор"

- Традиционный уже для нашего издания вопрос: что произошло на Вашем предприятии за прошедшие два года, от МАКСа до МАКСа, так сказать?

За прошедшие два года нашим коллективом проделана большая работа по внедрению спутниковых технологий в области навигации, посадки и наблюдения воздушных судов.

"Аэрокосмической обозрение" N4 2007 г.
Надежная авионика – безопасный полет

В 1993 году на базе Всесоюзного научно-исследовательского института радиоаппаратуры (ВНИИРА) – ведущего в России предприятия по созданию систем, средств и комплексов навигации, посадки и управления воздушным движением на правах филиала была создана фирма «ВНИИРА – НАВИГАТОР».

"Гражданская авиация" № 11 2006 г.
ГИС для обеспечения систем безопасности полета самолетов

В статье описывается база данных рельефа местности земли (БДР) разработанная для СРПБЗ.

В соответствии с требованиями международной организации гражданской авиации ИКАО самолеты гражданской авиации, совершающие полеты в Европейском воздушном пространстве и в воздушном пространстве ряда других стран должны быть оборудованы новой системой раннего предупреждения близости к земле (СРПБЗ).

Водов М.А., Бабуров В.И., Пухов Г.Г.
Система раннего предупреждения близости земли

Система раннего предупреждения близости земли

Авиационные происшествия, во время которых воздушное судно (ВС), управляемое экипажем, неосторожно летит к земле, в сторону препятствия или к воде без своевременного оповещения экипажа для предотвращения события, являются одной из основных причин потерь в авиации. Эти авиационные происшествия получили название «управляемого падения ВС» или по терминологии ИКАО, controlled flight into terrain (CFIT).

"Мир Авионики" N 2006
Книга: Совместное использование навигационных полей спутниковых радионавигационных систем и сетей псевдоспутников.

В октябре 2005 вышла в свет новая книга специалистов ВНИИРА-Навигатор.

Общий объем книги составляет 264 страницы с цветными иллюстрациями.

В книге кратко изложены сведении, необходимые для исследования процессов, возникающих при оценивании точности и надежности местоопределений потребителей по спутниковым радионавигационным системам (СРНС) и по СРНС, дополненным сетью псевдоспутников, даны модели погрешностей в СРНС и предложен метод исследований — имитационное моделирование.

В. И. Бабуров, Н. В. Васильева, Н. В. Иванцевич, Э. А. Панов
Принципы интегрированной бортовой авионики

Принципы интегрированной бортовой авионики

В 2006 г. специалисты ВНИИРА-Навигатор выпустили в свет новую книгу. В ней рассматриваются принципы, подходы, концепции и программы разработки интегрированного авиационного бортового оборудования.

В книге формулируются функциональные задачи интегрированного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) навигации, посадки, обмена данными и управления воздушным движением, отвечающие современным требованиям гражданской и военной авиации, предлагаются принципы интеграции БРЭО.

В.И.Бабуров, Б.В.Пономаренко
Эволюция бортового радиоэлектронного оборудования в России

Эволюция бортового радиоэлектронного оборудования в России

«ВНИИРА-Навигатор - филиал Всероссийского научно-исследовательского института радиоаппаратуры (ВНИИРА). Более полувека ВНИИРА в качестве головного предприятия, задавало и продолжает задавать направление развития отечественных радиотехнических систем ближней навигации и средств управления воздушным движением (УВД), находясь в авангарде мировых тенденций.

"Военный парад" N5, 2004
Создание сайта - Студия Яport